Как это работает?
- Заключение договоров.
- Направление и подписание счетов, спецификаций, планов лечения.
- Подписание пациентом (заказчиком в пользу пациента).
- Подписание Информированного добровольного согласия.
- Направление пациентом запроса на выдачу медицинской документации.
- Выдача медицинской документации пациенту.
- Подписание одного документа несколькими лицами.
Пациент при первичном посещении медицинской организации подписывает согласие на использование электронного документооборота. Дальнейшее взаимодействие происходит путем простановки простой электронной подписи через эмейл или смс. Для пациента реализована удобная возможность просмотра документов в его личном кабинете перед тем как подписать документ.
Копии документов Пациент получает на эмейл и по ссылке в смс, откуда и происходит подписание.
Пациентам нет необходимости осуществлять какие то сложные действия, скачивать приложения, устанавливать, выпускать сертификаты и т.д. Система реализована нативным образом, т.е. и пользователю со стороны медицинской организации легко и просто отправлять документы, так и пациенту легко и просто получить в смс или эмейле документы, просмотреть их посредствам своего устройства или осуществить просмотр online путем перехода по ссылке, далее нажать кнопку подписать.
Самое важное, что все документы формируются в действующих учетных системах, медицинских информационных системах (МИС), нет необходимости в дорогой интеграции. Если ваши учетные системы позволяют создавать и распечатывать документы (если нет - то стоит задуматься...), то вместо печати ваши администраторы будут дальше отправлять в электронном виде эти документы. Это так же просто как перетащить файл, и получать в ответ подписанный документ, имеющий юридическую силу!
Важно - мы не обрабатываем персональные данные. Вы не передаете персональные данные третьим лицам, получение дополнительных согласий не нужно.
Для разработчиков
Сервис DOCCOD.ru для разработчиков CRM или иных систем и сайтов
Возможна передачей сведений через API и WebHook.
Для настройки обмена необходим передавать минимальный набор сведений: ФИО, эмейл, и телефон клиента и работника осуществляющего подписание со стороны организации - в таком случае возможно осуществление направлений из личного кабинета организации.
Дополнительно возможно настроить отправку и получение обратно результата подписания без использования личного кабинета непосредственно из вашего кабинета.
Для консультаций по вопросам API или настройки необходимых триггеров на события для технического подключения: Info@promedlex.ru - в теме укажите ИНТЕГРАЦИЯ.
Представлен клиентский путь и менеджерский путь.
Если одним предложением.
Это работает так же, как подписание платежа в банке через СМС с просмотром на телефоне подписываемого документа.
Интеграция (обмен данными) с вашей учетной системой проводится бесплатно на всех тарифах кроме "Начального".
ЕСИА и удаленная верификация опционально подключается при необходимости и наличии правовых оснований.
Archimed+
- наличие белого IP (уточните у вашего поставщика интернета)
- пробросить порты (мы можем сделать это удаленно).
ЛИС "Альфа-лаб"
ЕИП "Альфа-лаб"
МИС "MEDODS"
Yclients crm
AMOCRM
Для прокрутки видео используйте стрелки < >
Как подписать документы с клиентом в электронном виде.
Время на чтение 3 минуты
Для кого эта статья: для руководителей, собственников, менеджеров, администраторов, и клиентов, в первую очередь для тех, кто не связан профессионально с электронным документами, но хотели бы ими пользоваться.
О чем: об интеграции электронного документооборота и подписи с клиентом с точки зрения бизнес-процесса (юридические -технические моменты) и путей клиента и ответственного работника.
В статье не будем вдаваться в технические нюансы формирования подписей, кодов, хешей и видом подписи и т.д. Будет информация для принятия управленческого решения.
Пропустим «конфетный» период, когда юридическое лицо (далее – ЮЛ) потратило бюджет небольшого субъекта и привлекло клиента, а он в свою очередь ответил взаимностью и вот стороны решили закрепить свои договоренности «на бумаге» в электронном виде.
В данной статье рассмотрим вариант, когда услуги оказываются очно, т.е. клиент должен посетить (хоть раз) ЮЛ. А удаленное подписание, идентификацию и верификацию – рассмотрим в следующей статье, во избежание перегрузки смыслами.
Как сказано выше, осуществление самого процесса подписания документа, надо разделить на несколько этапов.
Идентификация – определение лица, которое «стоит» перед нами, т.е. сбор анамнеза – его данных удостоверяющих личность и контактных данных.
Верификация – проверка и подтверждение, «придание истины».
Подписание – проставление подписи идентифицированными и верифицированным лицом.
Полагаем, что многие уже сталкивались с понятием простой электронной подписи – сообщение кодов или паролей. Согласно п. 2 ст. 5 Закона №63-ФЗ простой электронной подписью (ПЭП) является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом, простые примеры - СМС, Пуш уведомления на телефон.
Однако, прежде чем направить клиенту код для проставления подписи, необходимо соблюсти ряд других условий, не будем останавливаться на тех, которые зависят только от оператора электронного документооборота (правила, возможность проверки, неизменность, визуализация и др.), принципиальными для ЮЛ, согласно требованиям Закона №63-ФЗ и ГК РФ являются:
- наличие соглашения о признании и использовании ПЭП между ЮЛ и клиентом (№63-ФЗ);
- наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю (ГК РФ).
В переводе на общепонятный язык, это означает, что мы должны уметь достоверно (объективно) определить кто перед нами стоит и заключить с ним соглашение об использовании ЭДО, что бы знать, куда можно направлять документы и коды для ознакомления и проставления подписи.
Когда клиент приходит очно, самым простым способом (с точки зрения охвата аудитории) будет – подписать сначала с ним соглашение об ЭДО на бумажке, и в этот же момента направить ему все остальные документы, согласия на ПДн, договора счета, акты или спецификации или иное.
На практике, администратор, когда клиент оставил ЛИД (заявку на сайте) и собирается или едет в клинику например, направляет клиенту – ссылку инвайт (приглашение) в котором клиент заполняет свои данные, дав согласие на обработку ПДн, а при первичном приезде подписывает Соглашение об ЭДО.
Заполнение данных инвайта возможно, как и руками так и в автоматизированном режиме, с получением данных от источников и их верификацией, но как упомянуто – это отдельная статья, в нашем случае, клиент заполнив данные по ссылке (если он первичный), очно посетит организацию и подпишет соглашение (один лист формата А4), которое работник распечатает из системы уже заполненное данными клиента.
Подписывать такое соглашение не требуется если проведена удаленная идентификация т.к. это доп. расходы для ЮЛ. При наличии правовых оснований подключения к ЕСИА – возможно удаленная идентификация без взимания платы, например мед. организации.
Работник может создать клиента самостоятельно, заполнив его данными клиента, которые он подтверждает также при первичном обращении.
Получив соглашение об ЭДО, мы выполнили самое сложное требование закона – идентифицировали и можем верифицировать клиента в дальнейшем.
Далее техническая часть подписания весьма проста, работник формирует необходимые документы, и через систему документооборота отправляет их клиенту – это могут быть любые неформализованные документы в различных популярных деловых форматах – DOC, PDF, Jpeg – система «склеивет» все в один PDF формирует подпись работника и отправляет на подписание клиенту в СМС и на адрес почты – с кодом и ссылкой, по которой надо перейти, посмотреть и подписать либо отказаться от подписания документов, после подписания документы хранятся у ЮЛ, а клиенту направляются PDF c визуализацией подписи, которые можно будет проверить.
Насчет кодов, тоже есть нюансы, "правильные системы" не хранят коды в открытом виде в БД, а записывают лишь математический результат преобразования кода - он односторонний, т.е. обработано его преобразовать нельзя. Таким образом, сам код-подписания будет доступен только лицу, которое осуществляет подпись через СМС. А система при вводе пароля опять преобразует введенный пароль, и если после операции он сравнивается с тем,что хранится в БД.
При выборе сервиса ЭДО учитывайте и уточняйте как реализованы такие механизмы простой электронной подписи с клиентами, обращайте внимание также на наличие возможности (открытой, а не по запросу) проверять достоверность подписи (это законодательное требование!).
В автоматическом режиме проверить подпись – просто загрузив документ по соответствующей ссылке, в таком случае, будет проведена проверка целостности документа на предмет его изменения.
В ручном режиме, указав реквизиты из визуализации подписи, в таком режиме, подтверждается только факт наличия документа и конкретного проставления подписи соответствующим подписантом.
DOCCOD.RU - электронный документооборот с вашими клиентами и пациентами без сложных манипуляций.
Заявки: info@doccod.ru или doccod.ru
https://t.me/doccodofficial - канал в Telegram.